12.04.2021 | Служба новостей Росфирм

Бензин входит в категорию опасных грузов. В нее включены все товары, способные причинить вред здоровью человека, материальным ценностям, зданиям, инфраструктуре и окружающей среде. Поэтому со стороны нормативной базы к перевозчикам бензина предъявлены особо строгие требования. Закон не только определяет, какие тару и транспорт для этого допустимо использовать, но и регулирует процедуры его загрузки и разгрузки, составление маршрута и другие связанные с этим вопросы.

Требования к транспорту для перевозки бензина

Исправность транспортной единицы, используемой для перевозки опасных грузов, не должна вызывать сомнений. Ее проверяют перед каждым рейсом и, если по-другому устранить обнаруженные недостатки невозможно, заменяют. Это происходит при выявлении любого недостатка. Вот, что в первую очередь проверяют перед каждым рейсом:

  1. Электрику. Любые неполадки, как и ремонт кустарным способом, недопустимы и чрезвычайно опасны. Наличие заземления обязательно.
  2. Емкости. Цистерны не должны иметь никаких дефектов. Наличие вмятин и царапин, как и коррозии — причина для снятия с рейса.
  3. Средства пожаротушения. Помимо двух огнетушителей, необходим еще и песок. Обязательно наличие базовых средств для ликвидации последствий потенциальных аварий.

Перечень подвижных составов, используемых для перевозки бензина, можно посмотреть на странице https://itakatrans.ru/tag/benzin веб-сайта компании Итака-Транс. Перевозят топливо в канистрах, бочках, цистернах и танк-контейнерах. Последние два способа наиболее распространены и целесообразны для транспортировки в коммерческих целях.

Используемые емкости для перевозки бензина

По автомобильным дорогам топливо перевозят в специальных цистернах. Они отличаются по характеристикам в зависимости от продукта, для которого производятся. Бензин — светлый нефтепродукт. Такие перевозят в цистернах, корпус которых усилен кольцами жесткости. Внутри емкости размещены специальные волнорезы — перегородки с отверстиями. Они гасят поступательно-возвратные движения топлива во время разгона, движения и торможения. Это необходимо для снижения трения бензина о внутренние стенки цистерны и лучшей стабильности полуприцепа на дороге.

Отличие танк-контейнеров от автоцистерн в наличии снаружи прочной металлической рамы. Благодаря ей такие емкости можно грузить как на железнодорожные вагоны, так и на морские суда. Перекачка топлива для этого не требуется, что большой плюс для локаций без соответствующей сложной инфраструктуры. Такая универсальность снижает стоимость транспортных услуг и ускоряет процесс перевозки.

Цистерны допустимо использовать для транспортировки только одного вида топлива. По этой причине многие производители нефтепродуктов вместо оснащения собственного автопарка предпочитают обращаться в логистические компании, например, Итака-Транс, познакомиться с которой можно на ее официальном веб-сайте https://itakatrans.ru/. Так дешевле: заказчики платят только за перевозку нефтепродуктов, избавляя себя от необходимости ремонтировать и обновлять транспортные единицы, постоянно подстраиваться под изменения нормативной базы и решать логистические задачи.

Допуск к перевозке бензина

К транспортировке топлива допускают только водителей, прошедших специальное обучение и сдавших квалификационный экзамен. На него должно быть выдано соответствующее удостоверение. Перевозка бензина объемом свыше 1 000 литров требует согласования и получения особого разрешения от Минтранса. Путевые листы, письменные инструкции, удостоверения автомобиля — все это также должно быть в наличии.