03.03.2020 | Служба новостей Росфирм

По типу выпуска стрелы, можно разделить все автовышки на три большие группы:

  1. Коленчатые;
  2. Телескопические;
  3. Гибридные.

Коленчатые

Это наиболее распространенный тип автовышек, который наиболее прост в обслуживании и обладает низкой ценой по отношению к другим конструкциям. Эксплуатация также не вызывает особых проблем, а высота подъема стрелы может составлять 17-20 метров.

Данный тип спецтехники используют в основном в строительных целях, поскольку повышенная управляемость и проходимость рабочей стрелы позволяет выполнять следующие операции:

  • Ремонт фасадной или кровельной части зданий;
  • Обрезка ветвей вдоль линии следования автодорог или ЛЭП;
  • Ремонтные и монтажные работы при возведении мостов, арок и туннелей;
  • Доставка рабочих в глубокие котлованы и труднодоступные места, расположенные ниже уровня земли.

Коленчатые подъемники просты в эксплуатации, однако к их недостаткам относят необходимость наличия противовесов. При доставке людей и грузов, данному автомобилю требуется противовес, который сможет удерживать стрелу в стабильном положении, и не даст подъемнику наклониться в какую либо сторону. При потере баланса, возможен переворот техники.

Сами противовесы имеют большие габариты, и занимают слишком много пространства. Поэтому, данная техника не очень подходит для работы в стесненных пространственных условиях.

Телескопические подъемники

Это менее используемый тип автовышек, который имеет свои конструктивные особенности и положительные стороны. Сама стрела представляет собой коробчатую структуру, в которой секции складываются вовнутрь более объемных частей на манер спиннинга. Высота подъема люльки у таких подъемников весьма приличная, и стартует от 20 метров. Управление может осуществляться удаленно, при помощи специального пульта, которым заведут оператор.

Достоинства автовышек с телескопическим типом рабочей стрелы нижеследующие:

  • Повышенная степень безопасности для рабочих на высоте и находящихся внизу людей;
  • Экономичность в использовании;
  • Компактные габариты техники;
  • Автоматический ход подъема и спуска с дистанционным управлением.

Из недостатков отмечается невысокая скорость подъема стрелы, из-за чего страдает эффективность работы. Такие подъемники не очень подходят для повторяющихся операций на однотипных объектах, вроде замены оборудования на ЛЭП вышках.

Гибридные

Данный тип автовышек реализует оба предыдущих подхода, с целью взять достоинства и телескопических и коленных подъемников и связать их в единой технической конструкции. Это позволило «вывести» идеальный автоподъемник, который может справляться с широким спектром запланированных задач, и демонстрирует высокую эффективность в работе.

Конструктивные особенности подъемника, позволяют направлять стрелу во всех направлениях на 360 градусов, что делает гибридную вышку чрезвычайно маневренной для применения в труднодоступных местах. Благодаря коленным соединениям, машина может обходить препятствия на пути подъема, например деревья или ЛЭП, что значительно расширяет сферу ее применимости.

К недостаткам относят, разве что высокую стоимость такой техники, которая продиктована в первую очередь сложностью самой конструкции. Да и управления таким подъемником потребует от оператора достаточного опыта и надлежащего квалификационного уровня.

Ввиду вышеперечисленных причин, гибридные автовышки используются в основном в портах, на крупных промышленных предприятиях и строительных работах требующих особо маневренной техники. Именно в этих сферах, использование таких подъемников наиболее целесообразно с экономической стороны.

Конструктивные особенности

В своей конструкции, автовышки представлены следующими элементами:

  • Стрела, основной элемент, тип которого зависит от вида техники;
  • Люлька, снабженная стабилизатором горизонтального положения;
  • Агрегат для поворота и подъема люльки, который фиксирует ее на определенной высоте, обеспечивая точечную доставку;
  • Шасси грузового транспорта;
  • Аутригер, который препятствует опрокидыванию и обеспечивает устойчивость техники;
  • Блокираторы подъема, которые призваны обезопасить рабочий процесс при неправильно установленных аутригерах;
  • Пульты управления, которые дублируют работу друг друга;
  • Системы аварийной остановки;
  • Ограничители диапазона поворота и предохранители для гидросистем в виде замков и защитных предохранителей на цилиндрах.