03.03.2020 | Служба новостей Росфирм
По типу выпуска стрелы, можно разделить все автовышки на три большие группы:
- Коленчатые;
- Телескопические;
- Гибридные.
Коленчатые
Это наиболее распространенный тип автовышек, который наиболее прост в обслуживании и обладает низкой ценой по отношению к другим конструкциям. Эксплуатация также не вызывает особых проблем, а высота подъема стрелы может составлять 17-20 метров.
Данный тип спецтехники используют в основном в строительных целях, поскольку повышенная управляемость и проходимость рабочей стрелы позволяет выполнять следующие операции:
- Ремонт фасадной или кровельной части зданий;
- Обрезка ветвей вдоль линии следования автодорог или ЛЭП;
- Ремонтные и монтажные работы при возведении мостов, арок и туннелей;
- Доставка рабочих в глубокие котлованы и труднодоступные места, расположенные ниже уровня земли.
Коленчатые подъемники просты в эксплуатации, однако к их недостаткам относят необходимость наличия противовесов. При доставке людей и грузов, данному автомобилю требуется противовес, который сможет удерживать стрелу в стабильном положении, и не даст подъемнику наклониться в какую либо сторону. При потере баланса, возможен переворот техники.
Сами противовесы имеют большие габариты, и занимают слишком много пространства. Поэтому, данная техника не очень подходит для работы в стесненных пространственных условиях.
Телескопические подъемники
Это менее используемый тип автовышек, который имеет свои конструктивные особенности и положительные стороны. Сама стрела представляет собой коробчатую структуру, в которой секции складываются вовнутрь более объемных частей на манер спиннинга. Высота подъема люльки у таких подъемников весьма приличная, и стартует от 20 метров. Управление может осуществляться удаленно, при помощи специального пульта, которым заведут оператор.
Достоинства автовышек с телескопическим типом рабочей стрелы нижеследующие:
- Повышенная степень безопасности для рабочих на высоте и находящихся внизу людей;
- Экономичность в использовании;
- Компактные габариты техники;
- Автоматический ход подъема и спуска с дистанционным управлением.
Из недостатков отмечается невысокая скорость подъема стрелы, из-за чего страдает эффективность работы. Такие подъемники не очень подходят для повторяющихся операций на однотипных объектах, вроде замены оборудования на ЛЭП вышках.
Гибридные
Данный тип автовышек реализует оба предыдущих подхода, с целью взять достоинства и телескопических и коленных подъемников и связать их в единой технической конструкции. Это позволило «вывести» идеальный автоподъемник, который может справляться с широким спектром запланированных задач, и демонстрирует высокую эффективность в работе.
Конструктивные особенности подъемника, позволяют направлять стрелу во всех направлениях на 360 градусов, что делает гибридную вышку чрезвычайно маневренной для применения в труднодоступных местах. Благодаря коленным соединениям, машина может обходить препятствия на пути подъема, например деревья или ЛЭП, что значительно расширяет сферу ее применимости.
К недостаткам относят, разве что высокую стоимость такой техники, которая продиктована в первую очередь сложностью самой конструкции. Да и управления таким подъемником потребует от оператора достаточного опыта и надлежащего квалификационного уровня.
Ввиду вышеперечисленных причин, гибридные автовышки используются в основном в портах, на крупных промышленных предприятиях и строительных работах требующих особо маневренной техники. Именно в этих сферах, использование таких подъемников наиболее целесообразно с экономической стороны.
Конструктивные особенности
В своей конструкции, автовышки представлены следующими элементами:
- Стрела, основной элемент, тип которого зависит от вида техники;
- Люлька, снабженная стабилизатором горизонтального положения;
- Агрегат для поворота и подъема люльки, который фиксирует ее на определенной высоте, обеспечивая точечную доставку;
- Шасси грузового транспорта;
- Аутригер, который препятствует опрокидыванию и обеспечивает устойчивость техники;
- Блокираторы подъема, которые призваны обезопасить рабочий процесс при неправильно установленных аутригерах;
- Пульты управления, которые дублируют работу друг друга;
- Системы аварийной остановки;
- Ограничители диапазона поворота и предохранители для гидросистем в виде замков и защитных предохранителей на цилиндрах.