26.05.2022 | Служба новостей Росфирм
В современных условиях на рынке монополистической конкуренции существует огромное количество поставщиков товаров, работ и услуг, которые соперничают между собой за лояльность и спрос покупателя. Одним из эффективных средств конкурентной борьбы за потребителя являются инструменты индивидуализации бизнеса, такие как товарный знак. Рассмотрим, что нужно знать начинающему бизнесмену о товарном знаке, его регистрации и мерах защиты в юридическом поле.
Что представляет собой товарный знак?
Товарный знак – это специфическое средство индивидуализации бизнеса, которое может иметь несколько разных форм. Посетив сайт https://patentus.ru/media/statyi/tz/sredstva-individualizatsii/, можно ознакомиться с особенностями текстовых, графических и комбинированных товарных знаков, а также основными различиями между ними. В сущности, товарный знак – это уникальный словесный или графический атрибут бизнеса, который является его нематериальным активом, право использования которого защищено законодательством. Зарегистрировать на себя товарный знак могут как представители крупного бизнеса, так и индивидуальные предприниматели с небольшими торговыми оборотами. Следует помнить, что официально признанным и защищённым законом считается только тот товарный знак, который прошёл процедуру регистрации в Роспатенте и включён в состав соответствующего государственного реестра товарных знаков. Соответственно, только такие средства индивидуализации бизнеса находятся под правовой охраной.
Как обезопасить товарный знак бизнеса?
Каждый владелец бизнеса с товарным знаком заинтересован в том, чтобы защитить его от несанкционированного использования недобросовестными конкурентами. Для этого в правовом поле существуют вполне определённые инструменты. В частности, это регистрация товарного знака по закону, которая предоставляет исключительное индивидуальное право пользования его правообладателю. Однако нужно помнить, что под охраной закона товарный знак находится ограниченное время, а именно в течение 10 лет с момента регистрации. Если по истечении этого периода не произвести повторную регистрацию, правовая охрана утрачивает свою силу, и товарным знаком могут беспрепятственно воспользоваться любые другие бизнесмены или предприниматели. Поэтому следует быть бдительными и своевременно продлевать действие товарного знака, чтобы не сделать его легкой добычей для недобросовестных конкурентов, которые могут воспользоваться готовым раскрученным брендом для быстрого продвижения своего собственного продукта.
Другие статьи по теме
29.06.19 3 главных «ключа» к открытию успешного бизнеса
22.11.13 Изготовление вывесок
►Все статьи по теме