26.05.2022 | Служба новостей Росфирм

В современных условиях на рынке монополистической конкуренции существует огромное количество поставщиков товаров, работ и услуг, которые соперничают между собой за лояльность и спрос покупателя. Одним из эффективных средств конкурентной борьбы за потребителя являются инструменты индивидуализации бизнеса, такие как товарный знак. Рассмотрим, что нужно знать начинающему бизнесмену о товарном знаке, его регистрации и мерах защиты в юридическом поле.

Что представляет собой товарный знак?

Товарный знак – это специфическое средство индивидуализации бизнеса, которое может иметь несколько разных форм. Посетив сайт https://patentus.ru/media/statyi/tz/sredstva-individualizatsii/, можно ознакомиться с особенностями текстовых, графических и комбинированных товарных знаков, а также основными различиями между ними. В сущности, товарный знак – это уникальный словесный или графический атрибут бизнеса, который является его нематериальным активом, право использования которого защищено законодательством. Зарегистрировать на себя товарный знак могут как представители крупного бизнеса, так и индивидуальные предприниматели с небольшими торговыми оборотами. Следует помнить, что официально признанным и защищённым законом считается только тот товарный знак, который прошёл процедуру регистрации в Роспатенте и включён в состав соответствующего государственного реестра товарных знаков. Соответственно, только такие средства индивидуализации бизнеса находятся под правовой охраной.

Как обезопасить товарный знак бизнеса?

Каждый владелец бизнеса с товарным знаком заинтересован в том, чтобы защитить его от несанкционированного использования недобросовестными конкурентами. Для этого в правовом поле существуют вполне определённые инструменты. В частности, это регистрация товарного знака по закону, которая предоставляет исключительное индивидуальное право пользования его правообладателю. Однако нужно помнить, что под охраной закона товарный знак находится ограниченное время, а именно в течение 10 лет с момента регистрации. Если по истечении этого периода не произвести повторную регистрацию, правовая охрана утрачивает свою силу, и товарным знаком могут беспрепятственно воспользоваться любые другие бизнесмены или предприниматели. Поэтому следует быть бдительными и своевременно продлевать действие товарного знака, чтобы не сделать его легкой добычей для недобросовестных конкурентов, которые могут воспользоваться готовым раскрученным брендом для быстрого продвижения своего собственного продукта.