09.01.2020 | Служба новостей Росфирм
Многие компании на одном из этапов своего развития сталкиваются с возможностью открытия смежного бизнеса. Такой способ диверсификации позволяет повысить эффективность использования ресурсов и получить дополнительный источник дохода. Как правило, речь идет о схожих направлениях работы в одной из выбранных отраслей. Например, производство расходных материалов для основного продукта, ремонт, поставка комплектующих и т. д. Допустим, производитель церковной утвари может поставлять восковые свечи, дополняя ими ассортимент подсвечников, икон, паникадил. Расширяя таким образом возможности своего бизнеса, предприниматель получает дополнительные инструменты для роста и развития.
Выбор смежных направлений имеет массу преимуществ в сравнении с открытием совершенно нового производства. Прежде всего, это доступ к информации об отрасли «изнутри». Предприниматель знает и понимает востребованные продукты, в чем нуждаются его клиенты. Поэтому он может предложить именно то, что будет пользоваться спросом. Таким образом, значительно снижается риск потерь при выборе невостребованной ниши.
Кроме того, минимизируются затраты на развитие смежного направления. Предприниматель получает дополнительный источник наращивания объема продаж, а также стабилизирует основной бизнес. Очень часто потребителя привлекает возможность получить сразу несколько продуктов в одном месте, а не искать альтернативные варианты. Благодаря расширению предложения предприниматель может привлечь новых клиентов, а также увеличить объемы сотрудничества с постоянными покупателями. Приведенный выше пример производителя церковной утвари можно расширить: в его интернет-магазине могут продаваться не только большие храмовые иконы, которые являются прямой продукцией компании, но и дополнительные товары от партнеров – свечи, благовония, кресты.
Наличие смежного направления – это также финансовая поддержка и страховка в случае кризисных явлений, падения продаж основного продукта. Кроме того, компания получает ассортиментное преимущество перед своими конкурентами, которые не могут предложить дополнительные товары и услуги.
Особенно актуально развитие смежного направления для предприятий сезонной деятельности. В периоды, когда отсутствуют заказы на основной продукт, прибыль может обеспечиваться наличием дополнительного производства. К тому же при выборе смежных направлений минимизируются затраты персонал и его обучение.
С точки зрения экономических преимуществ можно отметить также возможность экономии на приобретении таких товаров и услуг у других компаний. Предприятие сможет самостоятельно производить те продукты, которые ранее ему приходилось закупать.