26.06.2013 | Служба новостей Росфирм

Как начать туристический бизнес

Как открыть прибыльное туристическое агентство? Такой вопрос является актуальным для желающих организовать собственное турагентство, которое напоминает розничный магазин путевок, предоставляющий возможность туристу своими советами и опытом сделать правильный выбор места для отдыха. Обращаются в такие заведения за получением квалифицированных рекомендаций по выбору отеля или курорта даже опытные путешественники. Однако следует учитывать, что работа турагентства не предусматривает заказ чартеров, выкуп мест в отелях и осуществление трансферов на курортах, поскольку это считается зоной ответственности туроператоров. Именно последние подбирают гостиницы Санкт-Петербурга 5 звезды, которые отличаются высоким уровнем обслуживания.

Рынок туристических услуг представляют два вида игроков – туроператоры и турагенты. Первые разрабатывают туры и формируют их стоимость, а вторые занимаются продажей готовых туров. Вначале своей деятельности начинающее турагентство должно ориентироваться на целевую аудиторию, с которой ему придется работать, а также на специализацию предлагаемых ей туров. Эксперты туристического бизнеса считают, что на начальном этапе ключевой задачей для компании является преодоление периода «несезона» и предоставление услуг путем отправки за границу 500 туристам, вследствие чего на следующий год работы клиентская база увеличится примерно в 3-4 раза. Также предоставляются туры и по нашей стране, для чего подбираются гостиницы Санкт-Петербурга в центре для того, чтобы было удобно добираться к местным достопримечательностям.

Туроператоры - это своеобразные оптовики, а турагентства занимаются розницей, то есть продают туры конечным потребителям – туристам. Туроператоры проявляют заинтересованность в больших объемах реализации своего турпродукта, а обеспечить хорошие продажи способно большое количество сотрудников туристических агентств. Таким образом, туроператоры предоставляют турагентствам право реализовывать свои услуги по выставленным ими ценам. В свою очередь турагентства при продаже тура имеют свой процент. Современный туристический бизнес основывается на том, что чем большее количество туров конкретного оператора реализует турагентство, тем оно считается более значимым для туроператора, а это позволяет первым иметь более значительные скидки у вторых. Стало быть, туроператор всегда готов предоставить турагентству преференции.